MIC-RON.RU

В помощь радиолюбителю

ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД БЕНЗОНАСОСА



Л. МАШКИНОВ пос. Черноголовка Московской обл.

Отказы в работе отопительной системы автомобилей "Запорожец" зачастую связаны с неисправностью электромагнитного привода бензонасоса, имеющего контактное устройство коммутации тока электромагнита. В процессе работы бензонасоса ток, прерываемый контактами, превышает 5 А, что приводит к износу контактов. Обгорание контактов с нарушением их проводимости или, наоборот, их "сваривание" приводят к остановке бензонасоса.

Повысить надежность бензонасоса можно, разгрузив его контакты установкой в привод транзисторного усилителя тока (см. схему). Катушка Y1 электромагнита включена в цепь эмиттера транзисторного ключа VT1, а контакты коммутируют его базовый ток.



Диод VD1 защищает транзистор от пробоя напряжением самоиндукции с обмотки электромагнита V1 в моменты закрывания транзистора. Применение транзисторного ключа позволяет значительно уменьшить ток через контакты и увеличить надежность бензонасоса.

Корпус транзистора VT1 можно крепить непосредственно к деталям, имеющим соединение с корпусом автомобиля, что повышает удобство монтажа. Вместо транзистора КТ837А можно использовать транзисторы серий П214-П217.

(Радио 7-86, с.63)

 
YOU ARE HERE:
© 2009, 2010, 2011, 2012 Mic-ron.ru - Сайт для радиолюбителя, схемы, помощь, радиолюбительские конструкции, журнал радиолюбитель. Форум, фото и видео
Так же схемы и устройства станков, чертежи и принципы работы станков, помогут вам сделать многое своими руками
емкостное реле | регулятор мощности | радиосхемы своими руками | мини заводы своими руками | 1а616 | самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора |
Rambler's Top100