MIC-RON.RU

В помощь радиолюбителю

РЕЛЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ-2103...2108




Термобиметаллический датчик ТМ108, применяемый в качестве реле включения электровентилятора в системе охлаждения двигателя, очень часто выходит из строя. В жаркую погоду, в условиях интенсивного городского движения электровентилятор работает почти беспрерывно. В результате подгорают контакты датчика включения вентилятора, а восстановить их невозможно.



После неоднократных замен этого датчика я изготовил электронное реле, где в качестве датчика используется "штатный" терморезистивныи датчик температуры ТМ106, с помощью которого контролируется температура двигателя.

Схема этого реле температуры работает безотказно в течение многих лет. Основным узлом в ней является триггер Шмитта, собранный на транзисторах VT1, VT2. Вход триггера подключается к терморезистивно-му датчику R1 ТМ106. Резистором R2 устанавливается порог срабатывания реле при температуре жидкости 92...94°С. С коллектора транзистора VT2 сигнал управления подается на электронный ключ на транзисторе VT3, который в свою очередь включает исполнительное реле К1 электровентилятора M1 охлаждения двигателя. Стабилитрон VD1 предотвращает ложные срабатывания реле при колебаниях бортового напряжения питания 12 В.

Монтажная плата устанавливается в корпусе любого старого реле типа PC-527, а транзистор VT3 устанавливают под винт на этот корпус для лучшего охлаждения.

П.БЕЛЯЦКИЙ, 633190, Новосибирская обл., г.Бердск-9, а/я 833.

(РЛ-8/96)

 
YOU ARE HERE:
© 2009, 2010, 2011, 2012 Mic-ron.ru - Сайт для радиолюбителя, схемы, помощь, радиолюбительские конструкции, журнал радиолюбитель. Форум, фото и видео
Так же схемы и устройства станков, чертежи и принципы работы станков, помогут вам сделать многое своими руками
безтрансформаторный блок питания | как сделать сварочный аппарат своими руками | схема зарядного устройства для мобильного телефона | как изготовить составную гайку для супорта токарного станка 1а616 | радиотехника своими руками | аппарат точечной сварки |
Rambler's Top100